2. Придумывать начинаем с анализа

Приступаем к практике придумывания и посмотрим, кто у нас самый затейник!

Начало любого мероприятия начинается (ой, простите за тавтологию) с анализа существующей ситуации.

  • Что у нас есть?
  • Чего мы хотим достичь?
  • Чего не хватает?

Но начнем с цели…

Для чего вы проводите квест?

От цели проведения квеста во многом зависит его сценарий. Сначала определите, для чего вы собираетесь провести квест:

  • для саморекламы;
  • для извлечения выгоды;
  • для популяризации чего-либо, вовлечения людей в хорошее дело и т.п.;
  • в благотворительных целях и привлечения внимания к проблемам;
  • для просвещения, обучения в игровой форме;
  • для воспитания, формирования ценностей и личностных качеств.

Представьте себе идеального игрока после посещения вашего квеста: какие качества он приобрел, что нового узнал, как это поможет ему и вам в будущем?

От цели во многом зависит весь сценарий квеста и целевая аудитория (игроки). Например, благотворительный квест будут проводить среди платежеспособного населения (взрослых людей), а воспитательному влиянию больше подвержены дети (здесь тоже нужно оправдать возраст).

Цель квеста может исходить и от целевой аудитории. Например, перед вами стоит задача развлечь детей и взрослых и вы выбираете одной из форм такого развлечения квест. Тогда, продумывая его сюжет, вы нацелитесь на актуальные вопросы населения: экология, культура, творчество, искусство. Таким образом, вашей целью будет привлечь внимание к проблеме и/или просветить народ по данному вопросу.

Вот это соотношение цель — аудитория необходимо продумать сразу

Примеры из практики

1. Для привлечения детей к изучению истории родного города в годы Великой Отечественной войны в учреждении дополнительного образования был организован квест с использованием компьютерной техники, проведением опытов и испытанием изделий технического творчества. Таким образом участники еще и привлекались в кружки.

2. Для привлечения посетителей музей Радиозавода провел квест.

3. Для налаживания партнерских связей с заводами учреждение провело квест-турнир среди семей заводчан. Таким образом, оно рекламировало не только себя, но и заводы.

4. Для детей в лагере с дневным пребыванием детей была проведена смена-квест. За 21 день дети познакомились в направлениями деятельности учреждения, смогли «пощупать» каждый вид деятельности через игру. Очевидна цель — вовлечение детей в дополнительное образование.

Что имеется?

Оцените ресурсы, которые можно направить на достижение поставленной цели. Что у вас имеется?

  •  Пространства, пригодные для проведения квеста (одно или несколько помещений или территория на открытом воздухе);
  • Оборудование. Задействуйте компьютеры и выход в интернет, чтобы было интересно;
  • Люди. Скольких работников вы можете задействовать? Какую роль они будут выполнять: игротехника, который руководит игрой и направляет игроков; агента, который выдает задания или помогает игрокам подсказками; помощника, который подготовит реквизит, но в самом квесте задействован не будет. В идеальном квесте не должно быть людей, кроме игроков. Представьте ситуацию, когда вы заводите игроков в комнату и закрываете за ними дверь. В комнате нет других людей, которые будут подсказывать и помогать или выдавать задания. Цепочка событий в квест-комнатах заложена сценарием и выполняется как по программе. Это высший пилотаж игровой механики. Но для такого квеста нужна сильная команда «за кулисами» и продуманный сценарий. Люди, задействованные в квесте как агенты, должны выполнять только заложенные в них функции, как отдельные винтики целого механизма. Это персонажи, которые встречаются игрокам во время прохождения испытания. И у этих персонажей есть своя миссия. Они  не появятся в другом испытании, потому что они играют свою роль. Конечно, возможен сюжет, когда некие сказочные гномы снуют по всему маршруту квеста, чтобы помочь или запутать игроков, но это тоже агенты, выполняющие свою отдельную роль. Они вдруг не станут ведущими или другими агентами, иначе пропадет весь эффект «сказочности» квеста.
  • Знания и умения людей. Оцените свою команду, кто на что способен. Будет замечательно, если найдется человек, дружный с компьютером, который сможет сделать «компьютерное» испытание, или который сможет сделать приложение для смартфона, например, с дополненной реальностью. Ценнее в команде тот, кто придумает вообще, как подать то или иное задание (не будете же вы все задания на бумажных записках выдавать) и как это технически воплотить. Возможно, придется освоить новые для вас технологии. Но на этом стоИт современный мир, а такая игра стОит свеч.

Пример из практики

Чтобы провести инженерный квест с целью познакомить игроков с учреждением (по сути провести экскурсию по кабинетам) мы использовали имеющиеся ресурсы: конечно, сами кабинеты — сколько кабинетов необходимо и достаточно показать; у нас был проектор и экран в зоне встречи игроков — использовали для тематического оформления, подготовили «фирменную» заставку. Оценили наличие компьютеров, образовательных наборов, которые можно использовать в испытаниях, возможность использования доступа в интернет во время квеста. Отметили несколько ребят, которые бы могли стать агентами в квесте.

На следующем этапе нам предстояло определить, сколько игроков мы сможем принять, учитывая имеющиеся площади и оборудование.

Сколько игроков вы готовы принять одновременно?

Если предполагается игра со стульями, то стульев должно быть по количеству игроков, не меньше. Каждый участник и каждая команда должны находиться в равных условиях. На этом этапе необходимо соотнести имеющиеся ресурсы (оборудование, мебель) с предполагаемой аудиторией. Начните с самого оригинального, что бы вы хотели задействовать в своем квесте, скажем, есть у вас робототехнические конструкторы…

Пример из практики

Планировалось использовать робототехнические конструкторы, а еще  дорогостоящие микропроцессорные платы Ардуино. Конструкторов было 4, а плат — 3. Мы решили заменить одну плату на симулятор — онлайн-приложение. Тогда удавалось использовать все конструкторы и пригласить 4 команды на квест. Хотя разум подсказывал: не все команды одновременно дойдут до этапа с конструкторами и можно будет быстренько разобрать робота первой команды и передать опоздавшей. Но это предположение в последствии не сбылось: команды практически одновременно доходили до испытания. Хорошо, что не рискнули!

Из этого примера понятно, почему приходится задумываться о количестве игроков.

Для кого-то ограничением станет размер помещения или территории. Тогда подумайте о комфорте и безопасности играющих.

Таким образом, у нас образовалось две связки:

ЦЕЛЬ — АУДИТОРИЯ

РЕСУРСЫ — АУДИТОРИЯ

Используя вышеприведенные рекомендации поделитесь своими мыслями в таблице квестовых идей:

Вначале напишите, ДЛЯ ЧЕГО вы создаете квест (его цель). Обойдемся без формализма. Используйте простые фразы из 3-5 слов: воспитание каких-то качеств, вовлечение в какое-то творчество,  привлечение внимания и т.д.;

Затем напишите ДЛЯ КОГО будет ваше мероприятие (учителя, родители, дети, можно указать возраст…);

После этого опишите ЧТО ИМЕЕТСЯ, т.е. ресурсы, определяющие количество игроков. Это могут быть помещения, оборудование, агенты;

И вернитесь в ячейку КОЛИЧЕСТВО, добавив в нее число одновременно пришедших игроков.

На этом этапе тренинга мы сможем увидеть, кто чем озадачен и с какой аудиторией намерен работать.

Срок выполнения задания - до 26 сентября 2017 года.

После этого срока ваши заполненные данные будут посортированы по целевым аудиториям, чтобы дальше можно было работать в группах.

Редактировать таблицу можно и после 26 сентября.

Читайте также на эту тему:

Хорошо сказано? Поделитесь с друзьями:
Присоединяйтесь к автору проекта

Оставить комментарий