5. Строим маршрут

В этом, заключительном задании тренинга мы будем строить маршруты квеста и сразу продумывать сценарии игры (их может быть несколько).

Срок выполнения — до 15 октября. Кто присоединился недавно, тот быстренько выполняет все предыдущие шаги и с небольшим резервом времени готовит сценарий.

Маршрут квеста

Маршрутом мы будем называть все движения игроков по квесту, не зависимо от площади и масштаба игры. На Фестивале науки в Москве, который проходил 6-8 октября 2017 г., проводился квест… внутри телефонной будки. Да, там не разбежишься, но маршрут движения игроков (даже мысленного) от задания в заданию тоже был продуман.

Существуют основные требования к маршрутам квестов:

  • В пути следования игроков не должно быть «петель». Это означает, что при передвижении от задания к заданию игроки не возвращаются на те точки, которые уже прошли, иначе это будет похоже на топтание на месте;
  • Маршрут строится с учетом сложности заданий: первые задания даются самые простые, но с wow-эффектом (для вовлечения, быстро и эмоционально), последующие усложняются, а к концу квеста, когда игроки немного устали и потеряли концентрацию, снова  становятся простыми. Самое последнее задание, приводящее к выполнению ключевого задания, снова становится сложным и самым эффектным. То есть задания по маршруту выставляем в цикличном порядке, чтобы удержать концентрацию и добиться эмоционального отклика.
  • Длительность маршрута зависит от масштаба и количества игроков. Квест на открытом воздухе (например, городской квест) может длиться до 3 часов с небольшим перерывом. Маршрут у него может достигать 5 км с выполнением 20 заданий. Если квест проводится в помещении (здании школы, музея и т.п.) с перемещением между кабинетами, залами, тогда длительность может составить 1,5 часа для выполнения 5-7 заданий. В одном замкнутом помещении игра пройдет и за 40 минут, а количество заданий менее 5 нецелесообразно.
  • Задержки на точках маршрута могут составлять от 5 до 10 минут. Вероятно будет одно задание (как правило, последнее), для выполнения которого потребуется 15-20 минут.

Чтобы составить маршрут, нарисуйте карту и отметьте на ней ключевые точки. Например, так:

Здесь игроки перемещаются по всему зданию. Маршрут замкнутый. Для понимания мы нарисовали для каждого задания пиктограмму. Этой картой пользуются только организаторы. Если по сюжету вашего квеста используется карта, то она должна быть более понятной.

Интересные музейные квесты проводит Фестиваль «Детские дни в Петербурге». Здесь используются карты-путеводители с заданиями, понятными для детей. Таким образом, путеводитель (вместо экскурсовода) становится игровой составляющей квеста.

Помните, маршрут с зданиями — это механика игры, геймплей, как еще говорят игрофикаторы. Как заведете, так и поедет.

Сценарий

После того, как продуман маршрут с заданиями, наступает время подготовки сценария. Зачем нам необходим сценарий? Ведь мы и так все продумали, расставили, нарисовали.

Сценарий упорядочивает, дает возможность рефлексировать над сделанным и предусмотреть все промахи. Это тот самый продукт и инструмент командной работы по проведению квеста.

Общая структура сценария такова:

  • Цель игры (примерно то, что обозначили вначале тренинга);
  • Целевая аудитория;
  • Условия проведения игры (помещения, игроки и команды, оборудование);
  • Правила игры;
  • Сюжет;
  • Ключевое задание;
  • Маршрут квеста;
  • Ход игры
  • Завершение квеста (награждение, чаепитие и т.п.)

Когда описываем ход игры, нужно указать реплики всех персонажей и действия агентов. Описываемые задания лучше составлять дословно (если есть карточка, то что в ней написано, если фото, то приложить фото) с указанием требуемых ресурсов (снова) и вариантами ответов.

Проведите репетицию квеста. Расставьте все так, как будет во время квеста, только играть в него будете вы сами с коллегами и друзьями. Цель такой репетиции — отработать механику, действия агентов и отследить скорость выполнения заданий, получить обратную связь, и на основе отзывов усовершенствовать квест.

Задание

1. Подготовьте маршрут квеста. Для этого можете воспользоваться сервисами web 2.0:

  • Thinglink
  • Google Карты
  • coggle.it и другие инструменты майндмеппинга
  • Google Рисунки (с возможностью делить рисунок на фрагменты и вставлять гиперссылки)
2. Напишите сценарий квеста, используя образец. Если фантазия, время и настойчивость позволяют, то свой квест можете представить в любом другом цифровом формате, например, в виде сайта, ментальной карты.
На этом этапе мы сохраним конфиденциальность интеллектуального труда. Высылайте свои наработки (документы или ссылки) через форму обратной связи до 15 октября. Все сценарии будут прокомментированы и оценены.

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Если хотите коллективного обсуждения, то пишите ссылку на документ с совместным доступом в комментариях ниже (в поле «Оставить комментарий»)
Всем дошедшим до конца будет выдан сертификат участника тренинга.
Итоги тренинга подведем 20 октября.

Читайте также на эту тему:

Хорошо сказано? Поделитесь с друзьями:
Присоединяйтесь к автору проекта

Оставить комментарий