Вопрос выпускника: как писать диплом?

Как писать диплом правильно

В пору итоговой аттестации у студентов часто возникает вопрос, как писать диплом. Как писать диплом правильно, как его оформить, о чем писать? На эти и многие другие вопросы мы вам сейчас ответим!

Чтобы не быть голословной, сразу назову основные нормативные документы, в которых описано, как правильно оформляется диплом. Это ГОСТы:

  • ГОСТ 7.32 – 2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе»;
  • ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам»;
  • ГОСТ Р 6.30-97 «Требования к оформлению документов»;
  • ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»;
  • ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»;
  • ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Кроме того, всегда пользуйтесь методичками, которые предлагают преподаватели или научный руководитель. Внимательно читайте рекомендации по оформлению.

Есть общие для всех дипломных работ правила написания. Вот они:

1. Запрещено писать от первого лица, то есть писать: «Тема моей работы…», «Мне очень нравится…», «Я изучил литературу…» Ни «я», ни «мне», ни «моё» вообще не имеют права на существование в научных работах. Поэтому всегда пишем либо «мы«, либо используем безличные глаголы. Несколько примеров: «Мы предполагаем, что…», «Тема нашего исследования…», «Нам удалось провести эксперимент» или «Предполагается (это уже безличный глагол), что…» или «Автор полагает, что…» (вместо «я» можно использовать слово «автор»).

2. Стандарт оформления дипломной работы — это листы формата А4 (как альбомные). Текст всегда печатается на одной стороне. Междустрочный интервал 1,5. Поля такие: сверху и снизу 20 мм, слева — 30 мм, справа — 15 мм. Абзацный отступ 1,25 мм. Шрифт Times New Roman, размер 14 пт, обычный, без смещения. Выравнивание по ширине. Все это задается настройках Word 2010 «Главная -> Абзац», «Параметры страницы -> Поля», «Главная -> Шрифт».

Подсказка. Когда копируешь все подряд из интернета, вставляешь текст из сканированных и распознанных страниц, то форматирование часто «пляшет»: там по центру, здесь по ширине, цвет шрифта и сам шрифт разные, иногда вставляется текст с выделением. Поэтому на черновом этапе часто не имеет смысла подстраивать каждый вставленных абзац под ГОСТ. Когда глава будет закончена, достаточно выделить всё (Ctrl + A) и сделать необходимые настройки шрифта (цвет Авто, начертание Обычное, выделение Нет, размер 14, смещение Нет, интервал 0, ширина 100%, гарнитура Times New Roman) и абзаца (выравнивание По ширине, отступ 1,25, перед 0 пт, после 0 пт, межстрочный интервал 1,5 пт).

3. Основные структурные элементы диплома: титульный лист, введение, содержание, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список использованной литературы, могут быть приложения. Теоретическая и практическая части имеют свои названия (то есть они в содержании и в тексте диплома будут называться Глава 1  Такая-то и Глава 2 Такая-то).

4. Нумерация страниц обязательно должна присутствовать в пояснительной записке. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию! То есть на странице с содержанием будет стоять номер 2.

5. Все рисунки, графики, таблицы должны быть пронумерованы и иметь название. Приложения обозначаются буквами и тоже как-то обзываются.

6. Обязательно и наличие ссылок на первоисточники цитат и мнений. Мнениями я называю такие выражения, которые не очевидны и требуют доказательств, но поскольку мнение это принадлежит авторитетному человеку, ученому, то мы ставим ссылку на его книгу или статью. К примеру, мы описываем классификацию чего-то. Очевидно, что не мы сами ее придумали, а просто взяли и нагло выписали из учебника. В таком случае нужно писать так: «По классификации профессора Головоломкина [456] бывают следующие виды головоломок:…» Здесь в квадратных скобках как раз приведен номер первоисточника по списку литературы — само собой это книга профессора Головоломкина, а не кого-то другого книга.

Вот такие основные рекомендации по тому, как писать диплом. Пишите с умом, не забывайте читать книги и… vsemogu-vseznayu.ru!

 

Читайте также на эту тему:

Хорошо сказано? Поделитесь с друзьями:
Присоединяйтесь к автору проекта

Оставить комментарий