Язык UML: учимся визуализировать при моделировании

Что такое язык UML и как он появился?

UML — популярный язык для визуального моделирования, позволяющий стандартно и легко представить архитектуру проекта. Это эффективный механизм для обмена проектами и взаимодействия между разработчиками. Авторы языка — Butch (Гради Буч), Rumba (Джеймс Рамбо) и Jacobson (Авар Якобсон). В середине 90-х они объединили усилия в одном направлении. Предыдущие версии UML были также активно использованы в разработке ПО. Многие корпорации участвовали в том, что UML был бы полезен в стратегическом плане, он был многообещающим.

До появления языка UML часто проекты и решения основывались на предположениях, сделанных в произвольном порядке. Аналитик оценивал потребности клиента, формулировал задачу понятно для специалиста (не обязательно для клиента), передавал результаты анализа программистской группе, которая старалась, чтобы конечный продукт был именно системой, которую требует клиент.

Результаты аналитики могут быть очевидными для программистов, но не позволяют клиенту достичь требуемого результата (соответствующего поставленным им целям и проектным спецификациям).

Компоненты UML-моделей

UML представляет собой набор графических элементов, схем. Язык UML предоставляет правила сочетания этих элементов. Графики используются для изображения представлений системы, и их набор называется моделью.

UML-модель системы сопоставима с дизайном построения модели. Важно отметить, что UML описывает, что должна система делать. Этот подход похож также и на метод изучения иностранного языка, когда все (часто «сломя голову») сразу же начинают использовать (как делают американцы при изучении, например, русского языка) этот язык, и не изучают (часто принципиально) грамматику и спряжение глаголов. Аналогично, если Вы при изучении английского найдете время, то потратив немного времени и попытавшись говорить на английском языке, поймете многие грамматические правила.

Концепция этой модели полезна в научных и инженерных областях. При создании модели использовалось что-то хорошо известное для понимания чего-то менее известного. В некоторых сферах модель — набор уравнений. В других — компьютерное моделирование. Модель, в общем, — набор диаграмм UML, которые можно изучить, оценить и изменить, чтобы понять и спроектировать систему.

Диаграмма классов Класс — категории или группы элементов с похожими атрибутами и общими свойствами. Например, любой объект в классе стиральных машин имеет такие основные атрибуты, как производитель, номер модели и мощность. Свойства объектов класса включают в себя операции «загрузка белья», «залить моющее средство», «включить» и «удалить» и др.

Рассмотрим пример обозначения UML, которое показывает, атрибуты и свойства стиральной машины. Класс – это прямоугольник, разделенный на три зоны. Самая верхняя область содержит имя, в середине отображены атрибуты, а в самом низу — операции. В UML имена классов часто включают в себя несколько слов. Таким образом, в имени класса слово — с заглавной буквы и есть пробелы между словами (например, СтиральнаяМашина или СтиральнаяМашина Цена). Имена атрибутов и операций — на основе тех же правил, но первая буква в названии этих элементов, как правило, в нижнем регистре (например, при загрузке белья). После имени сделок — скобки.

Такой несложный синтаксис и такая же несложная семантика сделали достаточно быстро UML популярным языком визуального компьютерного моделирования. Несмотря на наличие других популярных сред.

Читайте также на эту тему:

Хорошо сказано? Поделитесь с друзьями:
Присоединяйтесь к автору проекта

Оставить комментарий