Самоменеджмент: 8 правил успешных переговоров

Что такое самоменеджмент

Когда вы решаете стать частично или полностью свободнозанятым и заказчики начинают искать вас сами, то стоит задуматься над тем, чтобы обеспечить себя некой системой самоупраления. Сравните работу на себя и работу на начальника. На традиционной работе от сотрудников требуют особого поведения, соблюдения корпоративных правил и требований к внешнему виду. Работая дома в интернете многие забывают, а может просто не задумываются, что подобные требования необходимо ставить и для себя, дабы клиенту понравиться. Если в офисе работу стимулирует начальник, то дома вы сами себе должны стать стимулом. Вот почему важно заняться самоменеджментом.

Проблема усугубляется тем, что, будучи ограниченным в живом общении (ведь большинство работы проходит через интернет), человек постепенно утрачивает коммуникационные навыки, ему становится сложно и страшно вступить в контакт с незнакомым человеком и тем более показать выгоды сотрудничества.

Предлагаю ознакомиться с несколькими правилами самоменеджмента, благодаря которым переговоры по поводу заказов статей, чертежей, рисунков и сайтов пройдут на ура.

1. Грамотность - признак ума. Это уже давно всем известно, даже тем, у кого по русскому в школе «двойка» была. Уверенное владение письменной речью всегда производит хорошее впечатление о человеке. Приучите себя писать грамотно, с запятыми и заглавными буквами в начале предложений. К тому же это облегчает понимание. И забудьте сленг!

2. Будьте вежливы. Приветствуйте собеседника в переписке. Вызывайте доверие, обращаясь по имени. Когда переговоры затягиваются, будьте готовы отвечать на 3-4 письма/звонка в день от заказчика, не принимая это за навязчивость или занудство. Того требует работа, согласились — будьте добры исправлять и дорабатывать.

3. Возьмите себе за правило сразу обговаривать стоимость работы и ее сроки. Выясните, согласен ли заказчик доплатить, если ваша работа не подойдет и потребует доработки. Бывает, что в начале переговоров требуется сделать только текст, а к финалу оказывается, что в задание входит еще и поиск картинок. Так вот, когда заказчик нечаянно вспоминает про последнее, сразу скажите: «Это обойдется Вам еще в 500 рублей» или как-то иначе, но не умалчивайте. В конце концов, это ваше право и стесняться здесь нечего.

4. При телефонных переговорах заранее составьте список важных вопросов для обсуждения. Держитесь уверенно, помните, на вашу помощь рассчитывают прежде всего, а значит исполнитель — хозяин положения.

5. Подготовьтесь и к личной встрече. Даже через Скайп. Приведите в порядок голову, лицо и руки. Оденьтесь как минимум скромно, а лучше в деловой костюм. Не вызывает ощущения надежности человек, пришедший на разговор «по делу» в майке, шортах, кроссовках, мини-юбке и т.д. Заметьте, одеться скромно — совсем не значит старомодно. В одежде также должен прослеживаться вкус.

6. Будьте пунктуальны. Цените свое и чужое время.

7. Создайте положительное общее впечатление о вас. Не нужно волноваться — сохраняйте спокойствие, ведь вы хозяин положения. В то же время не следует позволять  себе вольности, грубости, пошлый юмор и небрежное отношение к своим вещам и вещам заказчика, важным бумагам. А вот от хорошей шутки еще никто не умирал, зато всем становилось легче и дружелюбнее.

8. Будьте на позитиве. Улыбайтесь при встрече. Улыбайтесь при разговоре по телефону — вашу улыбку слышат, как бы странно это не звучало. Думайте о хорошем и, главное, воспринимайте клиента, как хорошего человека, не допускайте дурных мыслей о нем. Всё плохое, что вы думаете о заказчике подсознательно потом выплескивается в разговорах, и, поверьте, он точно не станет вас кому-то рекомендовать.

Подведем итог сказанному. Успех переговоров  во многом зависит от вашего самонастроя. Заставляя себя вырабатывать деловые качества и стиль работы, вы показываете клиентам всю свою серьезность и надежность. Выходит, соблюдая 8 простых правил самоменеджмента, вы с легкостью пройдете стадию предварительных переговоров, а значит доход от работы не заставит себя ждать.

 

Читайте также на эту тему:

Хорошо сказано? Поделитесь с друзьями:
Присоединяйтесь к автору проекта

Комментарии (3) на “Самоменеджмент: 8 правил успешных переговоров”

  • Насчет вежливости полностью согласен, такое ощущение, что хамство становится нормой поведения в нашем обществе, печально……….

  • Анна:

    Хорошая статья. И все верно подмечено.

  • Все правильно написано. Работать без пинков начальника на самом деле очень сложно. Где-то поленишься, где-то не соберешься вовремя… и все — результат не тот!

Оставить комментарий