Как создать презентацию для урока и лекции

Наверняка все молодые учителя знают, как создать презентацию при подготовке к занятию. И многие учителя и преподаватели понимают о преимуществах такого способа подачи своих занятий. Но не все представляют, как разнообразить свои слайд-шоу, сделать их более привлекательными и функциональными. Достичь небывалых высот в создании слайдов можно, если пользоваться инструментами и программами по полной. И эта статья расскажет о такой инновации в образовании, как создание учебных слайд-шоу.

Как создать презентацию в PowerPoint

Самым популярным инструментом для создания слайдов, несомненно, является PowerPoint. На его примере и рассмотрим, как создать красочное и занимательное наглядное пособие.

Чтобы создать хорошую презентацию, не достаточно просто добавить слайды и разместить на них информацию. Для начала определитесь со стилем повествования, о чем будет материал и как бы вы, будучи учеником, лучше бы его восприняли. Предварительно структурируйте весь материал по слайдам и постарайтесь при этом уложиться в урочное время. Всю лекцию или рассказ желательно разбить на тематические блоки, у каждого из которых будет заголовок.

Подберите картинки, схемы, диаграммы и текстовые блоки, которые будут находиться на слайдах. При этом учитывайте, что для наилучшего восприятия лучше отказаться от больших объемов текста на слайдах. Только то, что ребята могут взять под запись должно быть в текстовых полях и, конечно, заголовки, краткие пояснения. Озаглавливать нужно каждый слайд, чтобы прослеживалась нить рассказа и чуть отвлекшийся учащийся не вникал, о чем идет речь.

Обязательно давайте на слайдах информацию под запись. Это могут быть определения, различные списки, таблицы, схемы. Сопровождайте текстовые блоки изображениями — это улучшит восприятие материала, с большой вероятностью будут возникать ассоциативные связи между картинками и словами.  Лучше на одном слайде дать одно определение с картинкой, чем все определения сразу. Слайды ведь не бумага, экономия здесь излишня, а длительность презентации зависит вовсе не от количества слайдов.

Поговорим о шрифте текстовых блоков. Шрифт должен быть читабельным. Размер его подбирайте от 16 до 20 px, в основном используйте обычный, и только  для выделения курсив или жирный. Arial Black и Impact — самые трудно читаемые шрифты, поэтому отстранитесь от них в пользу какого-нибудь другого.

Когда весь материал набросан на слайды, подумайте о фоне, но без фанатизма. Некоторые так заморачиваются на этом, что в результате получаются презентации перенасыщенные отвлекающими деталями, мрачные из-за темных оттенков или перебивающие суть картинок. Помните, что самым легко читаемым является текст черным по белому, поэтому не считается грехом оставить презентацию и вовсе без фона, особенно, если она насыщена картинками.

Все дело в том, что каждая вставляемая фотография или картинка, схема, созданная вами или не вами НЕ для этой презентации, имеет свою цветовую гамму. В сочетании с фоном слайда подобные изображения имеют все шансы выглядеть непривлекательно и дико. Я молчу про таблицы, имеющие прозрачные ячейки. Представьте, если в качестве фона будет выбрана пусть и приглушенная, но фотография пейзажа… Поэтому выбирайте простые шаблоны слайдов, без излишних акцентов и с учетом содержимого презентации.

И еще: для одной презентации желательно выбирать один шаблон, т.е. выбирая цветовую схему или шаблон в PowerPoint-е жмите на пункт «Применить ко всем слайдам». В крайнем случае, если разнообразить презентацию неймется, подбирайте схожие шаблоны, отличающиеся только цветом, а рисунком и схемой одинаковые, но для подтем, разделов темы.

Когда основа презентации создана, завершите ее композицию вставкой красочного заголовка и заключения. Первый слайд, как правило, содержит название темы. На первом или втором слайде можно разместить краткое содержание урока или лекции (план, вопросы, разделы — называйте как угодно). На последних слайдах подведите итоги. Кто-то считает методичным дать  вопросы на закрепление материала, кому-то лучше дать готовые ответы, как резюме всего изложенного — здесь может быть множество вариантов. На последнем слайде, как правило, благодарят за внимание, так что можете вставить эти красивых три слова, лишним точно не будет.

Дополнить, сделать презентацию интересной помогут эффекты. Поэкспериментируйте с анимацией заголовков и списков, выскакиванием картинок, сменой слайдов. Но увлекаться этим не стоит. Используйте одинаковый эффект для смены слайдов, появления списков. Также учитывайте параметр «Смена слайдов». Какие-то эффекты могут происходить автоматически при смене слайдов, какие-то сделайте возникающими по щелчку.

Не стоит всю презентацию автоматизировать и использовать опцию смены слайдов по времени. Это приведет в замешательство, если произойдет заминка на уроке. И совершенно излишним будет использование в учебном слайд-шоу звука, если, конечно, вы не записываете свою речь. Такое приемлемо при создании презентаций, которые в последствии будут даваться учащимся для самостоятельного просмотра, а на уроке, конечно, без живого голоса учителя не обойтись.

Готовые презентации удобно использовать при дистанционном обучении. Можно также внедрять их на сайт учителя, как дополнительный материал для изучения.

А у вас есть идеи, как разнообразить и сделать легко воспринимаемыми презентации PowerPoint для учащихся? Делитесь ими в комментариях на сайте http://vsemogu-vseznayu.ru и ВКонтакте с указанием ссылки на эту статью!

 

 

Читайте также на эту тему:

Хорошо сказано? Поделитесь с друзьями:
Присоединяйтесь к автору проекта

Комментарии (3) на “Как создать презентацию для урока и лекции”

  • Отдала статью сыну для ознакомления. Там у них все время презентации и рефераты :)

  • Ninel:

    Добавила статью в закладки, потому что судя по первому классу нам она скоро очень пригодится. Уже сейчас каждую неделю пишем с дочерью доклады с картинками.

  • Очень важно учиться искусству презентации, а то даже на высоких конференциях можно увидеть полнейшую чушь!

Оставить комментарий