Обучение английскому языку через аудирование

Обучение английскому языку детей и взрослых — задача, посильная далеко не каждому учителю и репетитору.  В обучении важно для конкретного ученика найти именно тот подход, который даст наибольший эффект. Кто-то с легкостью отрабатывает свои навыки разговорного английского в прямом общении с репетитором, а для кого-то просто незаменимы занятия с прослушиванием аудио-записей. Аудирование, несомненно, дает хороший эффект, если уметь им правильно пользоваться и вовремя выявлять трудности, возникающие у ученика.

Изучающие иностранный язык при аудировании должны быть озадачены не просто пониманием излагаемого в записи, но и выстраиванием логики услышанного, сути и основных идей.

Для эффективной работы репетитора по английскому языку при планировании аудированных занятий необходимо заранее осведомиться о целях изучения языка учащимся. Может быть изучение английского языка нужно ему, если он планирует выезды за границу, готовится к профессиональной деятельности или просто подтягивается по учебе в школе или вузе. Плюс ко всему необходимо учитывать личные интересы, хобби, увлечения ученика — темы, близкие ему, будут мотивировать интерес к изучению и пониманию речи.

Подбирая аудиозапись, ориентируйтесь на возраст учащегося и его настоящий уровень владения иностранной речью. Возможно, запись окажется абсолютно непонятной учащемуся, поскольку кишит незнакомыми словами и сложными оборотами.

В то же время в аудио должны быть незнакомые слова и словосочетания, но при условии доступности понимания на интуитивном уровне. Это значит, что ученик может не знать смысл озвученного слова, но понять его из контекста самой речи.

После аудирования предложите к обсуждению интересную тему, может быть что-то из разряда «на злобу дня» или даже то, над чем можно подискутировать, что вызовет разность точек зрения, спонтанную речь. При этом обсуждение ведется на английском и только.

Таким образом, можно подготовить целую серию аудио-занятий с набором различных записей для прослушивания. Это должны быть записи на различные темы, различных источников (радио, тв-интервью, телефонный разговор и т.п.), даже с посторонними шумами, максимально приближенные к естественным условиям записи, с различными интонациями, темпами речи, эмоциональными состояниями, диалектами. Всё это будет способствовать обогащению лексической составляющей учащегося.

Изучение английского через аудирование

Как бы вы не готовились к занятию и как бы тщательно не подбирали аудио-материалы для него, все же успех в обучении английскому языку кроется и в преодолении трудностей внутри самого учащегося. Поэтому изучение английского должно сопровождаться и психологической поддержкой со стороны учителя или репетитора.

Многие учащиеся при аудировании замечают, что теряют суть услышанного, если неожиданно слышат незнакомое слово. Некоторые пытаются мысленно переводить дословно услышанное и формировать это в фразы, которые затем выстраивают в грамматически правильные предложения на русском. Они не понимают, что сама идея записи может формироваться и на обрывках фраз, которые понимаются «на лету» и не требуют долгого осмысливания. Не мало учащихся вообще страдают от того, что попросту боятся не понять, не услышать, не ответить на последующие вопросы. Да и быстрая речь говорящего иногда вводит в ступор.

Чтобы справиться с этими трудностями, необходимо настроиться на занятие, в первую очередь, и провести небольшую беседу перед аудированием. Можно подготовить иллюстрации, список новых слов, вводную речь, т.е. рассказать о том, что предстоит сделать, что сейчас ждет учащегося. Поставьте конкретные задачи: не просто прослушать, а выделить главные моменты (причины, сколько-то способов, названия явлений или предметов и т.п.).

Развейте страх ученика пред незнакомой лексикой. Дайте возможность ему догадаться о смысле неизвестных слов путем анализа контекста, в котором они употребляются. И самое важное — поощряйте активность и малейшие успехи ученика, станьте лучшим репетитором, тогда сама мотивация сделает свое дело на пути изучения английского языка.

Читайте также на эту тему:

Хорошо сказано? Поделитесь с друзьями:
Присоединяйтесь к автору проекта

Комментарии (2) на “Обучение английскому языку через аудирование”

  • tatyana:

    Да, это труд для изучающих, по крайне мере для меня.

  • Приходилось наблюдать, как студенты при слове «аудирование» впадали в отчаяние. Даже самый легкий и посильный для них текст, прочитанный незнакомым голосом, вызывал страх и нервное состояние. Что, несомненно, мешало тот самый текст воспринять.
    Большое мое уважение педагогам, которые профессионально умеют научить студента слышать текст.

Оставить комментарий