Развитие детей раннего возраста. Учимся с интересом

Развитие детей раннего возрастаРазвитие детей в раннем возрасте происходит очень интенсивно. О том, как заинтересовать и обеспечить благополучное развитие детей эта статья.

Малыш раннего возраста (до 1 года) очень любознателен. Ему нравится познавать новое в играх и предметах. Раннее знакомство с новыми словами помогает расширить кругозор ребенка, влияет на развитие остроты ума.

В чем очарование раннего возраста? В том, что ребенок бурно интересуется обыденными вещами. Его удивляет кошкино мяуканье, стук кастрюли, наличие пространства внутри банки. Малышу нравится подолгу открывать и закрывать коробочку, рассматривать цветные картинки.

Начиная взаимодействовать с предметом, ребенок раннего возраста развивается, уж так заложено природой. С помощью взрослых дети овладевают различными понятиями. У предметов появляются названия, у людей и животных — имена. Это тоже большое открытие для маленького человека. «Всё могу — всё знаю» раскроет секреты интересных и развивающих занятий с детьми.

Знакомство с мамами и детками

Полезно с ребятишками до года знакомиться с животными, их названиями и детёнышами. Раз для вашего малютки мама — человек номер один, значит тема знакомства с мамами и детками будет ему очень близка.

Для совсем маленьких детишек раннего возраста подойдет такой прием. Нужно подготовить несколько  игрушек или крупных картинок с животными. Показывая животное ребенку, нужно внятно произносить его название. Старайтесь при этом не сюсюкать и не изменять слова. Кошка должна быть кошкой, а не киской, а заяц — зайцем, а не зайкой (ласкательные формы названий можно освоить в других играх). Если у вас есть коллекция животных разных размеров, то хорошо познакомить ребенка с животным семейством: папа — конь, мама — лошадь, детёныш — жеребёнок и т.д. Такая игра надолго запомнится малышу и вскоре он сам будет собирать семьями свои игрушки.

Для годовалых детей подойдет игра с пазлами, в которых картинки животных нужно соотнести с картинками их детей. Разложите перед ребенком все картинки и попросите найти пары мам и малышей. На первых порах без помощи взрослого не обойтись, но со временем ребенок сможет самостоятельно разгадывать такую головоломку.

Где мои игрушки?

Мирок малыша пока построен на играх и игрушках. Можно сказать, что всякий предмет для ребенка раннего возраста — игрушка. Но все же стоит разделить окружающие предметы на игрушки и простые предметы. Таким образом начинает развиваться логическая сфера ребенка, происходит освоение операции группирования.

Конечно, в среде обитания малыша есть игрушки, которые он знает наизусть. Понятийный аппарат относительно них у ребенка формируется быстро.

Но можно расширить кругозор при помощи картинок. Можно самим распечатать тематические картинки с игрушками. Активно внедряйте в  обучение ребенка раннего возраста изображения игрушек из книг, развивающих досок с вкладышами и кубиков. Показывая картинку произносите: «Машинка — это игрушка, пирамидка — тоже игрушка, а корова в поле — не игрушка». Полезно показывать наряду с картинакми во время занятий реальные предметы. Так, показали мячик на картинке, покажите крохе настоящий мячик, дайте ему поиграть с ним.

В качестве закрепления можно иногда просить ребенка показать, где находятся игрушки, а где предметы не предназначенные для игры.

Первая математика

Первыми математическими понятиями, с которыми ребенка нужно знакомить с раннего возраста, станут понятия множества: «один-много». Не бойтесь, развитие детей раннего возраста предполагает знакомство с абстрактными понятиями, математика для детей не обходится без этого.

Изредка играйте с ребенком в такую игру. Принесите ему на тарелочке одну очень хорошо знакомую и любимую вещь, например, сушку. Четко произнесите: «Одна сушка». Рядом положите на тарелке несколько сушек и назовите их: «Много сушек». Такую же игру можно устраивать и с нарисованными предметами. На одной карточке будет изображен один предмет, на другой — несколько таких же. При этом давайте малютке рассмотреть предметы, возможно, потрогать, попробовать «на зубок».

Конечно, закрепление абстрактного понятия «один — много» будет происходить долго, вплоть до 3 лет, когда он уже сможет самостоятельно называть, где один, а где много. Но если вы почувствовали, что ребенок в раннем возрасте уже разбирается с этими категориями, то можно перейти к первому счёту.

 

В развитие детей раннего возраста обязательно должен быть подключён взрослый. С его помощью ребенок играя узнаёт имена и названия, овладевает логической операцией группировки и учится считать. И может вы не осилите английский язык для детей и не станете беспрекословно следовать принципам вальдорфской педагогики, но умницами с ранних лет станете точно.

А как вы занимаетесь или занимались обучением своего ребенка до года?

Читайте также на эту тему:

Хорошо сказано? Поделитесь с друзьями:
Присоединяйтесь к автору проекта

Комментарии (2) на “Развитие детей раннего возраста. Учимся с интересом”

  • маленькие детки все очень быстро схватывают, не лету. Только надо уделять им побольше своего времени и заниматься.

  • У меня маленький внук — год и 5 месяцев, поэтому с интересом читаю статьи по развитию ребенка. Хочется подходить к воспитанию с современными требованиями. Спасибо за интересную информацию.

Оставить комментарий