«За» единый государственный экзамен или «Против»?
Единый государственный экзамен отменяться уже не будет. Высказаны мнения за и против. Кто окажется правее, видно будет лет этак через 20.
Ясно одно, после многих лет «разношерстных» программ в учебных заведениях в системе образования нужно было что-то менять. Если честно сказать, реформы ждали все: она была просто необходима.
Благим намерением введения ЕГЭ было:
- уравнение шансов выпускников всех регионов на поступление в ведущие вузы страны;
- возможность выпускника сдать результаты ЕГЭ в несколько вузов;
- снизить коррупцию, или хотя бы дать ей хорошенько «по рукам»;
- стимулирование качественной подготовки к экзаменам самих учащихся.
Всё это хорошо, но споры вокруг ЕГЭ уже напоминают русскую забаву: хотели как лучше, а получилось… А получилось вот что.
Сельские родители, чьи доходы неумолимо падают, оплатить обучение (питание, проживание) поступившего чада вряд ли способны не то, что в столичном, а даже в близлежащем вузе. Это только одна сторона, бог с ней.
Уравнение шансов на поступление в вуз – преимущество огромное, вот только на практике известны факты подтасовок результатов ЕГЭ 2013. Можно согласиться с чиновниками, что явление это единичное, а скандалы с вывеской результатов в интернете – случайность, вывод напрашивается сам: система сдачи ЕГЭ «хромает».
Ведущие вузы не «приветствуют» единый государственный экзамен, и абитуриенты вынуждены сдавать дополнительные экзамены. А кто задумался, чего стоит подготовка к ЕГЭ старшекласснику?
Сомнительны и доводы в пользу ЕГЭ об объективности результата. Методом исключения и «тыка» можно получить приличное количество баллов. Что касается гуманитарных наук, части А в большинстве вопросов имеют косвенное отношение к предмету, а в части С и вовсе не приходится говорить — проблемы, оскомину набившие. Не безупречна и система проверки работ.
Снижает ли единый государственный экзамен коррупцию? Нет, она проявляется на других уровнях.
Может ли ЕГЭ способствовать стремлению учащихся к знаниям? Увы, в основном усваивается поверхностная информация, творческий подход к знаниям не развивается. Учителя в основном занимаются натаскиванием на заполнение галочек. А у школьников остается актуальным вопрос, как сдать ЕГЭ.
Трудно сказать, имеет ли ЕГЭ отношение к оглуплению нации и уничтожению квалификации преподавательского состава, но в последнее время в школы приходят не лучшие кадры.
Вот и получается, что при всех очевидных плюсах маленькие минусы превращаются в минусище. Одно всё-таки оставляет надежду: все изъяны структуры образования, выявленные ЕГЭ, будут в будущем исправлены.
Жанета Шишкина
Дочь в прошлом году сдавала ЕГЭ, набрала 222 балла по трем предметам, экзамены дались ,в общем, легко.